Во исполнение письма управления образования администрации Алексеевского района № 06-2265 от 05.09.2016 г. «О проведении «Месячника безопасности» и в связи с началом учебного года в детском саду изданы приказы и проведены инструктажи по пожарной безопасности, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей и людей из здания МДОУ.
В целях пожарной безопасности МДОУ оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности:
– в дежурном режиме находится система оповещения людей о пожаре;
– имеется пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова;
– имеется план эвакуации;
– установлено аварийное оповещение и прямая телефонная связь;
– в соответствие с противопожарными требованиями находятся пути эвакуации, где установлены световые указатели эвакуационных путей «Выход» для каждой возрастной группы отдельно и для сотрудников;
– учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков перезарядки огнетушителей, проведена обработка чердачных перекрытий;
– в помещениях и на территории МДОУ запрещено курение, использование электронагревательных приборов, не предусмотренных для деятельности учреждения;
– на территории МДОУ организована регулярная уборка сгораемого мусора, листвы и материалов.
Для воспитанников и родителей детского сада были оформлены уголки и папки – передвижки по правилам пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей на тему: «Огонь – это очень опасно».
В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
– игры:
– дидактические: «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Кому, что
нужно для работы»;
– сюжетно-ролевые: «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Мы пожарные»;
– подвижные: «Смелые пожарные», «Костёр», «Мы ловкие и смелые»;
– беседы:
«Польза и вред огня», «Важная профессия – пожарный»,» Огонь- это очень опасно», «Малышам об огне», «Предметы, требующие осторожного обращения», Костер в лесу», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь» и др.;
– опыты и наблюдения, показывающие, откуда может появиться пожар: «Бенгальские огни», «Опасная свеча», «Опасные спички»;
– художественное творчество:
– нетрадиционное рисование дыма, пламени; рисование пожарной машины,
иллюстраций произведениям художественной литературы, плакатов
«Берегите лес от огня», «Куда спешат красные машины»;
– аппликация и конструирование «Пожарная машина из коробков из-под
спичек»; лепка пожарного рукава, лестницы;
– ознакомление с художественной литературой:
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»,
Б.Житков «Пожар в море», «Дым», К.Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г.Остер «Вредные привычки», С. Михалков «Дядя Степа», Т.Фитисов «Куда спешат красные машины», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»;
– рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике;
– экскурсии по детскому саду:
– «Знакомство с пожарной сигнализацией», «Пути эвакуации».
Коллектив детского сада творчески подошел к проведению месячника по пожарной безопасности, Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, поучительно.
Дети внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в доме или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?», с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану и быть в роли пожарных.
Анализируя работу по проведению мероприятий по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий
– у сотрудников МДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей;
– у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями;
– у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.