Постановление правительства Белгородской области Доброжелательная школа

Газета Доброжелательная школа Белогорья №1 2019

Газета Доброжелательная школа Белогорья №2 2019

Газета Доброжелательная школа Белогорья №4  2020

Газета Доброжелательная школа Белогорья №3 2019

 Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг.  нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить. Стратегия реализует 9 портфелей проектов: 

— «Развитие инфраструктуры сферы образования»;

— «Управление образованием»;

— «Лидеры образования»;

— «Бережливое образование»;

— «Обновление содержания образовательной деятельности»;

— «Развитие психолого-педагогической службы региона»;

— «Изменение архитектуры методического пространства региона»;

— «Создание цифровой образовательной среды»;

— «Развитие системы оценки качества образования».

         Все образовательные учреждения Белгородской области стали участниками проекта «Доброжелательная школа», а детские сады «Доброжелательный детский сад».

       Доброжелательный —  в нашем понимании обозначает место, где всегда встречают по-доброму и по-доброму прощаются. Это значит остаются в памяти добрые воспоминания после встречи, и возникает желание вернуться снова в это место.

          Особенно быстро набираются впечатлениями маленькие дети. Для ребенка очень важно, чтобы его встретили улыбкой, приветливо разговаривали, интересовались как у него дела, чего он хочет и в чем нуждается. Такое доброе расположение к ребенку не только помогает ему привыкнуть к новой обстановке, но и демонстрирует для него образец общения. Таким образом, у малыша появляется образец встречи с воспитателями, друзьями, родителями. Приветливость и расположение к общению — очень заметное качество личности человека. Приветливый человек, как правило, формирует вокруг себя круг друзей и коллег по работе, на основе таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, порядочность и т.д.

         Если в деятельности учреждения условно расставлены такие положительные ориентиры для всех участников образовательного процесса, то учреждение в целом будет центром формирования доброго взаимодействия и доброго расположения. Поскольку участниками такого формирования являются сами работники учреждения и воспитанники, то учреждение получит соответствующую оценку — добрый детский сад. 

         И каждый детский сад должен быть обязательно добрым. Потому что добро является ключевым понятием в основе построения важнейших положительных качеств личности детей. А дети — это будущее нашего общества. Они будут строить дальнейшие отношения со сверстниками, родителями, затем коллегами и будущего общества в целом. 

Дети   в приоритете (презентация Департамента образования)

Приказ  «Дети в приоритете» (Управление образования Алексеевского городского округа)