Страничка педагога — психолога ДОО

Добро пожаловать на страничку педагога — психолога  Шкуропат М.В.

 Что  делает педагог — психолог в ДОО?

Возрастная группа Деятельность педагога — психолога ДОО
Дети  (3 — 4 года) • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка
(по наблюдениям, запросу педагогов и родителей (законных представителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
Дети

(4 — 5 лет)

• индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей;

• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики;
• консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком;
• индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ЦПМПК

Дети

(5 — 6 лет)

·        индивидуальная диагностика ребенка  плановая, по запросу педагогов или родителей.

·        индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

Дети

(6 — 7 лет)

 • индивидуальная диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
• индивидуальные консультации с родителями и педагогами по итогам диагностики
• итоговая диагностика готовности к систематическому обучению детей в школе

Ответы на самые актуальные вопросы Вы можете получить на этой странице.

Записаться на индивидуальную консультацию можно по телефону   8 (47 234) 7-55-27 или по электронной почте E-mail: dsmgez@yandex.ru

Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

  • Психологическая диагностика;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическая поддержка деятельности ДОУ;
  • Организация психологического сопровождения.

  В общении с ребёнком возможны три позиции: «Понять»-«Принять»- «Простить».

     Как ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА? Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой непонимания. Конфликт поколений может произойти в любое время. Некоторые родители отмечают, что их малыш с самых пеленок проявляет крутой нрав и хочет, чтобы все было так, как он хочет. Другие сталкиваются с тем, что перестают понимать поведение ребенка в дошкольном возрасте. Не нужно пугаться таких моментов и корить себя за то, что не можете влиять на собственное чадо.      

       На помощь придет понимание такой вещи, как психология ребенка. Ведь дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности.  Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. 

       Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – детскому психологу.                                

  Детский психолог — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в  возрастных особенностях психического развития детей, но также и в  индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога-психолога — сохранение и укрепление психологического  здоровья детей.

Служба медиации в детском саду.

   Если: 

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в детском саду и т.д.,

 то вы можете обратиться в службу медиации  (примирения).

Наш девиз:

«Поступай с другими так,                                                                                  

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

Зачем нужна медиация детскому саду?

Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.

Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами детского сада.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика ранней дезадаптации.

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти  к Шкуропат Маргарите Васильевне

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.  Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального  разговора с ведущим программы.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Программа «Время играть»

Программа «Цветик семицветик»

Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»

Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

Анималотерапия

ТО -псхотехники

Игротерапия

Картотека упражнений

Правила гармоничных отношений