Добро пожаловать!

 Разрешите представиться. Гетманская Татьяна Сергеевна – воспитатель, 1991 года рождения.   Образование высшее, ( Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Белгородский государственный национальный исследовательский университет”) бакалавр (педагогическое образование), первая квалификационная категория, общий стаж работы – 3 года, педагогический стаж работы – 3 года. Внутренний совместитель – педагог-психолог, 0,2 ставки, без категории,  Повышение квалификации ( с 28.02. по 18.03.2020 года) ЧОУ ДПО “Институт переподготовки и повышения квалификации” г. Новочеркасска.
Моё педагогическое кредо: « С детьми всегда, должны быть рядом взрослые, даря тепло и согревая взглядом,  их в мир прекрасного вести,  и помнить заповедь – не навреди!»

Мои достижения: Грамоты воспитателя, грамоты воспитанников 

Публикации: сборник статей “Лучшие педагогические практики  в системе образования Белгородской области”, сборник статей методических и научных работ: “Образование сегодня: Эффективные методики и технологии”  

 

     Три года я работаю воспитателем в Матрено-Гезовском детском саду.  Сейчас  у меня самые маленькие дети раннего возраста  от 2 до 3 лет. Такие малыши у нас впервые, поэтому им больше уделяем внимания, любви и заботы. Они совсем крохи, но уже сейчас я планирую с ними заниматься   технологией интеллектуально-творческого развития, играми В.В. Воскобовича, с которыми до этого  занималась со старшими детьми.                                                                                                                                                   Я хочу более подробно написать об этой уникальной технологии и возможно кто-то из коллег, захочет ей заняться.                                                                                                                                                                                                  С 2019 года детский сад стал  работать в статусе областной инновационной площадки по реализации    проекта по теме: «Апробация технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных учреждениях Белгородской области». Это стало толчком к моему знакомству с методикой развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича, который в будущем перерастет в мой актуальный педагогический опыт, и с  которым я планирую делиться на своей страничке интернет-портфолио.                 Я, и еще один воспитатель, прошли курсовую переподготовку в городе Белгороде.  Посетили с коллегами обучающий  семинар, прослушали необходимую информацию.   Детский сад  приобрел   игры,  пособия, сказочных персонажей, и все мы окунулись с головой в изучение его гениальных методик. Прочитав методическую литературу, мне удалось выяснить, что у Вячеслава Вадимовича существует огромное количество методических пособий, направленных на всестороннее развитие дошкольников.
      Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры – эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление..  Эти игры учат детей действовать в “уме” и “мыслить”, а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.                                                   Уникальная развивающая среда – Фиолетовый лес. По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи – Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие. 
       Особенности «Сказочных лабиринтов игры» таковы, что  не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребенок» здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.
       В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Игры несут в себе способы обучения чтению, развитие математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.
        Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается. 
         Игры наполнены ощущением сказки, особого языка. Все игры обращены к главному участнику – ребенку. Сказки-задания, добрые образы, такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры. Ведь это так интересно, играть не в квадраты, треугольники, трапеции, а в нетающие льдинки озера Айс, рассматривать и создавать на «Геоконте» не модели конструирования, а паутинки паука Юка или называть лучи и отрезки оранжевым криком Красного зверя и Зеленым свистом Желтой птицы, синим шепотом Голубой рыбы. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность.                                                                                                                                                                                  С этого учебного года  у меня новая должность: педагог-психолог. Я думаю, что развивающие игры В.В. Воскобовича будут не заменимы и очень востребованы в моей работе с детьми.    Представляю несколько конспектов занятий  по играм В.В.Воскобовича.

 

 Консультации педагога-психолога для родителей

Недоласканный   ребенок

Мифы   воспитания 

 Неполная семья

Развод   родителей в вопросах и  ответах

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Программа “Время играть”

Программа “Цветик семицветик”

Программа “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь”

Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

Анималотерапия

ТО -псхотехники

Игротерапия

Картотека упражнений

Правила гармоничных отношений 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий