Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (собственных и сторонних) в образовательной организации – нет. |
Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса на 1 сентября 2022 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Матрено-Гезовский детский сад” Алексеевского городского округа функционирует с 1983 года, расположено в типовом здании, имеет все виды благоустройства. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.
1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Площадь помещений, используемых для нужд образовательного учреждения – 311 кв.м. Игровая старшей группы, музыкальный и физкультурный зал – совмещены, дополнительных помещений для занятий с детьми (бассейн, изостудия, экологическая комната и др.) нет.
Образовательная предметно-развивающая среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
При создании развивающей предметно- пространственной среды учитываются возрастные особенности детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон – «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Оснащение “уголков” меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Библиотеки в ДОУ – нет.
В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад» не обучаются инвалиды, требующие специальных оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Компьютер -1
Принтер -3
Сканер – 1
Телевизор – 1
Колонки – 2
музыкальный центр – 1
Сведения об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения
Группа детей 4-го, 5-го года жизни.
Информационная справка о раздевальной комнате.
Общая площадь: 13 кв.м.
Освещение: лампочное, 2 плафона
Напольное покрытие: ДСП.
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: Раздевальные шкафчики 20 шт.,1 лавочка, 1 полка для обуви.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас, штора, информационные стенды для родителей – 4 шт., папки с документацией для родителей 2 шт., комнатный термометр.
Цель: использование ПРС для информирования родителей условиями пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о групповой (игровой) комнате.
Общая площадь: 38,2 кв.м.
Освещение: лампочное, 12 плафонов
Напольное покрытие: ДСП.
Наличие дневного света: 2 окна
Мебель: 5 столов, 23 детских стульчика, 2 диванчика, 1 детская стенка, 1 угловая стенка.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: шторы,1 ковер, 1
доска, комнатный термометр.
Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате.
Общая площадь: 37,8 кв.м.
Освещение: лампочное, 4 плафона
Напольное покрытие: ДСП.
Наличие дневного света: 4 окна
Мебель: 8 многоярусных маркированных кроватей (16 спальных места), 7 детских маркированных кроватей , шкаф для книг, 1 большой стул, 1 письменный стол, 1 кресло.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
постельное белье – 23х3 комплектов
- подушки – 23 шт.
- матрасы – 23 шт.
- покрывало 23 шт.
- ламбрекены для спальни, жалюзи.
- список детей на кровати.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Информационная справка об умывальной комнате.
Общая площадь: 9 кв.м.
Освещение: лампочное, 1 плафон
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка, линолеум.
Наличие дневного света: 1 окно.
Мебель: шкаф для хоз. товаров.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
- Раковины – 2 шт.
- Унитазы – 2 шт.
- Поддон – 1шт
- Шкафчики для полотенец – 5Х5 шт. ( общее количество 25 шт.)
- Список детей на полотенца.
- Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Предметно-развивающая среда в группе детей 4-5 го года жизни.
Микрозона,уголки | Оборудование |
Уголок конструирования | 1.Крупный строительный конструктор.
2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный материал, имеющий основные детали. 4.Конструкторы типа «Лего». 5.Нетрадиицонный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенных самоклеящейся бумагой, контейнеры разнообразных размеров с крышками. 6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 7. Игрушечный транспорт средний и крупный . Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина « скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет |
Уголок дорожной безопасности | 1.Стол с изображением ситуаций по дорожной безопасности
2.Небольшие игрушки (машинки, фигурки животных и людей). |
Уголок художественного творчества | 1. Цветной мел, гуашь,акварельные краски, цветные карандаши (12 -18 цветов), фломастеры (12 цветов).2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки,ткани.3.Кисти, ножницы, поролон, печатки, трафареты, стаканчики для воды, салфетки, щетинные кисти.
4. Готовые формы для выкладывания и наклеивания |
Уголок дидактических игр | Материалы по сенсорике и математике
1.Сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие печатно – настольные игры. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы. 3. Наборное полотно. 4. Набор геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. 5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камешки и др.) для счета. 6.Разрезные предметные картинки, разделенные на части. Материал по познавательной деятельности 1.Наборы картинок для группировки: домашние и дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам и назначению. 3.Серии картинок (3 – 4) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Серии из 4 картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей), части суток. 5. Сюжетные картинки крупного формата ( с различной тематикой, близкой ребенку) |
Книжный уголок | 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика.2.Детские книги по программе и любимые книжки детей,книжки – малышки, книжки – игрушки3.Альбомы для рассматривания: « Профессии», «Времена года», «Детский сад» и другие. |
Уголок музыки | 1.Звучащие инструменты: металлофон, барабан, дудочки,свистульки, погремушки, игрушки – пищалки, бубен, молоточки.2.Магнитофон.3.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные инструменты. |
Уголок физкультуры | 1.Мячи разных размеров.
2.Скакалки. 3.Обручи. 4.Дорожки здоровья. |
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Кукольная мебель: стол, кровать ролевой игры (1 шт.), кухонная плита, мойка, стиральная машина.2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды (средний), миски, тазики (2 шт.), ведерки.
3. Коляска для кукол 1 шт. 4.Куклы: крупные 2 шт., средние 3 шт. 5.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 6.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 7.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская». |
Группа детей 6-го, 7-го года жизни.
Информационная справка о раздевальной комнате.
Общая площадь: 14,8 кв.м.
Освещение: лампочное, 2 плафона.
Напольное покрытие: ДСП.
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: Раздевальные шкафчики 25 шт., 1 кресло, стулья 9 шт., скамейка.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: 1 палас, шторы, информационный стенд для родителей – 1 шт., папки с документацией для родителей 2 шт., комнатный термометр 1 шт.
Цель: использование ПРС для информирования родителей условиями пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о групповой (игровой) комнате ( она же является спортивным и музыкальным залом)
Общая площадь: 59 кв.м.
Освещение: лампочное, 18 плафонов
Напольное покрытие: ДСП.
Наличие дневного света: 3 окна
Мебель: 5 столов, 25 детских стульчика, 1 шкаф, 2 больших стула, 1 письменный стол, 1 детская стенка, 1 стеллаж, 1 тумбочка, витрина, полка – стол с зеркалом.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрекены 1 шт, шторы, жалюзи, 1 ковер, 1 магнитная доска, телевизор, ДВД плеер, комнатный термометр, уголок дежурства.
Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате.
Общая площадь: 23,9 кв.м.
Освещение: лампочное, 4 плафона
Напольное покрытие: ДСП.
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: 12 двухъярусных маркированных кроватей (24 спальных места), 1 детская маркированная кровать , 1 письменный стол, 1 кресло, 3 маленьких стульчика .
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
- постельное белье – 25х3 комплекта
- подушки – 25 шт.
- матрасы – 25 шт.
- покрывало 25 шт.
- шторы для спальни, жалюзи.
- список детей на кровати.
- комнатный термометр.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Информационная справка об умывальной комнате.
Общая площадь: 12,5 кв.м.
Освещение: лампочное, 2 плафона
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка, линолеум.
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: шкаф для хоз. товаров.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
- Раковины – 3шт.
- Унитазы – 3 шт.
- Шкафчики для полотенец – 25 шт.
- Список детей на полотенца.
- Диэлектрический коврик
- Комнатный термометр.
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Предметно-развивающая среда в группе детей 6-7 – го года жизни
Микрозона,центр | Оборудование |
Уголок конструирования | 1.Крупный строительный конструктор.
2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, зоопарк, домик, гараж. 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 7. Сборно-разборные автомобиль, самолет |
Уголок дорожной безопасности | 1.Стол с изображением дорог, пешеходныхпереходов.
2.Мелкий транспорт: пассажирский, грузовой и специальный. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки животных и людей). |
Уголок художественного творчества | 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь,акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3.Кисти, стеки, ножницы, печатки, трафареты, палитра, стаканчики для воды, салфетки,кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, коробочки, ватные палочки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. |
Уголок родного края | 1.Альбомы с видами достопримечательностей Алексеевки
2. Книга о родном селе 3. Детские рисунки 4.Флаги, гербы и другая символика Алексеевки, Белгорода, России. |
Книжный уголок | 1.Стол для книг, два стульчика.2.Детские книги по программе и любимые книги детей,детские журналы, детские энциклопедии, книги по интересам.3.Иллюстративный материал в соответствии с
рекомендациями программы. |
Уголок музыки | 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки,свистульки, барабан, бубен.
2.Магнитофон. 3.Аудиозаписи с записью детских песенок. |
Театральный уголок | 1.Ширма для настольного театра.
2.Куклы и игрушки для различных видов театра(плоскостной, кукольный, настольный). 3.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 4.Наборы масок 5.Магнитофон. |
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Кукольная мебель: стол, 4 маленьких стула, диванчик, кроватка.2.Набор для кухни: плита, мойка.
3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды (средний). 4.Куклы средние 2 шт. и маленькие 7 шт. 5.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 6.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, шорты, платья, юбки, костюмы и т.п.) 7.Атрибуты для игр в центрах «Дочки-матери», Амбулатория», «Аптека», «Детский сад», «Магазин», «Парикмахерская», «Фотостудия», « Швейное Ателье», «Почта», «Строители», «Зоопарк» и др. |
Уголок дидактической игры | Материал по развитию коммуникативных навыков:1.Материалы для звукового и слогового анализа и
синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки и магниты). 2.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 3.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 4.Разнообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности: 1.Наборы картинок (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей) 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 5.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки. 6.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 7.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. |
Уголок природы | 1.Природный материал: глина, камешки, ракушки,минералы, различные семена и плоды, кора деревьев,мох, листья и т. п.).2.Сыпучие продукты: горох, манка, соль,сахарный песок, крахмал.
4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито 5 Компас, бинокль. 6.Набор для опытов с магнитом. 7.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей. 9.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки. Календарь природы. 10.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график. |
Уголок физкультуры | 1.Мячи разных размеров, мячи.2.Скакалки.3.Обручи.4.Кегли.5. Дорожки здоровья.
6.Палки гимнастические большие и маленькие. 7. Гимнастические скамейки. 8.Шведская стенка. Канат. 9.Ребристая доска. 10.Мешочки с песком для метания. 11.ленты. 12. Султанчики. 13.Дуги для подлезания. 14. Городки. 15.Сетка, ракетки, воланчики. 16. Маты. |
Материально-техническая оснащенность спортивной площадки.
- Беговая дорожка, яма для прыжков, волейбольная площадка.
- Бревно.
- Лесенки.
- Спортивный городок.
- Баскетбольные кольца.
- Турники.
- Кольцеброс.
- Рукоход.
- Дуги для подлезания.
- Волейбольная сетка.
Материально-техническая оснащенность игровой площадки.
- Теневые навесы – 2 шт.
- Беседки – 2 шт
- Песочницы – 2 шт.
- Игровые зоны – 6 шт.
- Садовые качели – 3 шт.
- Качалки – 2 шт.
2.Сведения об обеспеченности доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад» не обучаются инвалиды , требующие обеспеченности доступа в здание дошкольного учреждения.
3.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети интернет.
В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад» не обучаются инвалиды, требующие особых условий для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
4.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное учреждение оснащено компьютером, который имеет доступ к сети Интернет. Доступ педагогических работников к информационным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.
В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад» не обучаются инвалиды, которым требуется доступ к ЭОР, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
5.Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад» специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Материально-техническая оснащенность моечных, прачечной, пищеблока и кладовой.
Моечные | Прачечная | Пищеблок | Кладовая |
Бойлеры – 2 шт | Бойлер – 1 шт | Четырех-конфорочная электрическая плита – 1 шт. | Весы – 1 шт. |
Раковина – 4 шт | Стиральная машина –2 шт | Мясорубка электрическая – 1 шт. | Холодильник- 2 шт. |
Сушилка для посуды -5 шт. | Утюг – 1 шт. | Миксер – 1 шт. | Морозильная камера – 1 шт. |
Стол – 3 шт. | Гладильная доска –1 шт | Столы для приготовления пищи с маркировкой в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологическими требованиями – 5 шт. | Часы – 1 шт |
Посуда по количеству детей | Пылесос – 1 шт | Мойки 2-х гнездовые – 2 шт.
Мойка для рук – 1 шт. |
Термометр – 3 шт |
Уборочный шкаф -1 шт | Стол раздаточный – 1 шт. | Гигрометр – 1 шт | |
Вытяжной зонд – 1 шт. | |||
Шкаф – 1 шт. | Полка для продуктов – 1 шт | ||
Комплект посуды и кастрюль. | |||
Комплект ножей и разделочных досок. | |||
Стулья – 2 шт. | |||
Аптечка – 1 шт. |