Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (собственных и сторонних) в образовательной организации – нет.

                               Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного  процесса на 1 сентября 2022 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Матрено-Гезовский детский сад” Алексеевского городского округа функционирует с 1983 года, расположено в типовом здании, имеет все виды благоустройства. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.

1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Площадь помещений, используемых для нужд образовательного учреждения – 311 кв.м. Игровая старшей группы, музыкальный и физкультурный зал – совмещены, дополнительных помещений для занятий с детьми (бассейн, изостудия, экологическая комната и др.) нет.

Образовательная предметно-развивающая среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При создании развивающей предметно- пространственной среды учитываются возрастные особенности детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон – «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Оснащение “уголков” меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Библиотеки в ДОУ – нет.

В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад» не обучаются инвалиды, требующие специальных оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Компьютер -1

Принтер -3

Сканер – 1

Телевизор – 1

Колонки – 2

музыкальный центр – 1

Сведения об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения

Группа детей 4-го, 5-го года жизни.

Информационная справка о раздевальной комнате.

Общая площадь: 13 кв.м.

Освещение: лампочное, 2 плафона

Напольное покрытие: ДСП.

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: Раздевальные шкафчики 20 шт.,1 лавочка, 1 полка для обуви.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас, штора, информационные стенды для родителей – 4 шт., папки с документацией для родителей 2 шт., комнатный термометр.

Цель: использование ПРС для информирования родителей условиями пребывания детей в детском саду.

 Информационная справка о групповой (игровой) комнате.

Общая площадь: 38,2 кв.м.

Освещение: лампочное, 12 плафонов

Напольное покрытие: ДСП.

Наличие дневного света: 2 окна

Мебель: 5 столов, 23 детских стульчика, 2 диванчика, 1 детская стенка, 1 угловая стенка.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: шторы,1 ковер, 1

доска, комнатный термометр.

Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

 Информационная справка о спальной комнате.

Общая площадь: 37,8 кв.м.

Освещение: лампочное, 4 плафона

Напольное покрытие: ДСП.

Наличие дневного света: 4 окна

Мебель: 8 многоярусных  маркированных кроватей (16 спальных места),  7 детских маркированных  кроватей , шкаф для книг, 1 большой стул, 1 письменный стол, 1 кресло.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

постельное белье – 23х3 комплектов

  • подушки – 23 шт.
  • матрасы – 23 шт.
  • покрывало 23 шт.
  • ламбрекены для спальни, жалюзи.
  • список детей на кровати.

Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.

 Информационная справка об умывальной комнате.

Общая площадь: 9  кв.м.

 Освещение: лампочное, 1 плафон

Напольное покрытие: напольная керамическая плитка, линолеум.

Наличие дневного света: 1 окно.

Мебель: шкаф  для хоз. товаров.

           Дополнительные средства для дизайна интерьера:

  • Раковины – 2 шт.
  • Унитазы – 2 шт.
  • Поддон – 1шт
  • Шкафчики для полотенец – 5Х5 шт. ( общее количество 25 шт.)
  • Список детей на полотенца.
  • Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Предметно-развивающая среда в группе детей 4-5 го года жизни.

 

Микрозона,уголки Оборудование
Уголок    конструирования  1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный материал, имеющий основные детали.

4.Конструкторы типа «Лего».

5.Нетрадиицонный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенных самоклеящейся бумагой, контейнеры разнообразных размеров с крышками.

6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек

(фигурки людей и животных, макеты деревьев и  кустарников).

7. Игрушечный транспорт средний и крупный . Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина « скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет

Уголок дорожной  безопасности 1.Стол  с изображением ситуаций по дорожной безопасности

2.Небольшие игрушки (машинки, фигурки животных и людей).

Уголок  художественного  творчества  1. Цветной мел, гуашь,акварельные краски, цветные карандаши (12 -18 цветов), фломастеры (12 цветов).2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки,ткани.3.Кисти, ножницы, поролон, печатки, трафареты, стаканчики для воды, салфетки,  щетинные кисти.

4. Готовые формы для выкладывания и наклеивания

  Уголок дидактических игр Материалы по сенсорике и математике 

1.Сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие печатно – настольные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы.

3. Наборное полотно.

4. Набор геометрических фигур, предметов различной геометрической формы.

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал

(шишки, желуди, камешки и др.) для счета.

6.Разрезные предметные картинки, разделенные на части.

Материал по познавательной деятельности

1.Наборы картинок  для группировки: домашние и дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам и назначению.

3.Серии картинок (3 – 4) для установления

последовательности событий (сказочные и

реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Серии  из 4 картинок: времена года (пейзажи, жизнь

животных, характерные виды работ и отдыха людей), части суток.

5. Сюжетные картинки крупного формата ( с различной тематикой, близкой ребенку)

 

Книжный уголок 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика.2.Детские книги по программе и любимые книжки детей,книжки – малышки, книжки – игрушки3.Альбомы для рассматривания: « Профессии», «Времена года», «Детский сад» и другие.
Уголок музыки  1.Звучащие инструменты: металлофон, барабан, дудочки,свистульки, погремушки, игрушки – пищалки, бубен, молоточки.2.Магнитофон.3.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные инструменты.
 Уголок физкультуры 1.Мячи разных размеров.

2.Скакалки.

3.Обручи.

4.Дорожки здоровья.

Уголок сюжетно-ролевой игры  1.Кукольная мебель: стол, кровать ролевой игры (1 шт.), кухонная плита, мойка, стиральная машина.2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды (средний), миски, тазики (2 шт.), ведерки.

3. Коляска для кукол 1 шт.

4.Куклы: крупные 2 шт., средние 3 шт.

5.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

6.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

7.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад»,

«Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская».

Группа детей 6-го, 7-го года жизни.

 Информационная справка о раздевальной комнате.

 Общая площадь: 14,8  кв.м.

Освещение: лампочное, 2 плафона.

Напольное покрытие: ДСП.

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: Раздевальные шкафчики 25 шт., 1 кресло, стулья 9 шт., скамейка.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: 1 палас, шторы, информационный стенд  для родителей – 1 шт., папки с документацией для   родителей 2 шт., комнатный термометр 1 шт.

Цель: использование ПРС для информирования родителей условиями пребывания   детей в детском саду.

 Информационная справка о групповой (игровой) комнате ( она же является  спортивным и музыкальным залом) 

Общая площадь: 59 кв.м.

Освещение: лампочное, 18 плафонов

Напольное покрытие: ДСП.

Наличие дневного света: 3 окна

Мебель: 5 столов, 25 детских стульчика, 1 шкаф, 2 больших стула, 1 письменный стол, 1 детская стенка, 1 стеллаж, 1 тумбочка, витрина, полка – стол с зеркалом.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрекены 1 шт, шторы, жалюзи, 1 ковер, 1 магнитная доска, телевизор, ДВД плеер, комнатный термометр, уголок дежурства.

Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

          Информационная справка о спальной комнате.

Общая площадь: 23,9 кв.м.

Освещение: лампочное, 4 плафона

Напольное покрытие: ДСП.

Наличие дневного света: 1 окно

Мебель: 12 двухъярусных  маркированных кроватей (24 спальных места),  1 детская маркированная  кровать , 1 письменный стол, 1 кресло, 3 маленьких стульчика .

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

  • постельное белье – 25х3 комплекта
  • подушки – 25 шт.
  • матрасы – 25 шт.
  • покрывало 25 шт.
  • шторы для спальни, жалюзи.
  • список детей на кровати.
  • комнатный термометр.

Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.

Информационная справка об умывальной комнате.

Общая площадь: 12,5 кв.м.

Освещение: лампочное, 2 плафона

Напольное покрытие: напольная керамическая плитка, линолеум.

Наличие дневного света: 2 окна.

Мебель: шкаф для хоз. товаров.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

  • Раковины – 3шт.
  • Унитазы – 3 шт.
  • Шкафчики для полотенец – 25 шт.
  • Список детей на полотенца.
  • Диэлектрический коврик
  • Комнатный термометр.

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

 Предметно-развивающая среда в группе детей 6-7 – го  года жизни

 

Микрозона,центр Оборудование
Уголок конструирования  1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, зоопарк, домик, гараж.

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

7. Сборно-разборные автомобиль, самолет

Уголок дорожной безопасности 1.Стол с изображением дорог, пешеходныхпереходов.

2.Мелкий транспорт: пассажирский, грузовой и специальный.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки животных и людей).

Уголок художественного  творчества  1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь,акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, стеки, ножницы, печатки, трафареты,

палитра, стаканчики для воды, салфетки,кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие

листья, шишки, колоски, коробочки, ватные палочки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы,

алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Уголок родного края 1.Альбомы с видами достопримечательностей Алексеевки

2. Книга о родном селе

3. Детские рисунки

4.Флаги, гербы и другая символика Алексеевки, Белгорода, России.

Книжный уголок  1.Стол для книг, два стульчика.2.Детские книги по программе и любимые книги детей,детские журналы, детские энциклопедии, книги по интересам.3.Иллюстративный материал в соответствии с

рекомендациями программы.

Уголок музыки  1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки,свистульки, барабан, бубен.

2.Магнитофон.

3.Аудиозаписи с записью детских песенок.

Театральный уголок  1.Ширма для настольного театра.

2.Куклы и игрушки для различных видов театра(плоскостной, кукольный, настольный).

3.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

4.Наборы масок

5.Магнитофон.

Уголок сюжетно-ролевой игры  1.Кукольная мебель: стол, 4 маленьких стула, диванчик, кроватка.2.Набор для кухни: плита, мойка.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и

мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор

столовой посуды (средний).

4.Куклы средние 2 шт. и маленькие 7 шт.

5.Комплекты одежды и постельных принадлежностей

для кукол.

6.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы,

сарафаны, шорты, платья, юбки, костюмы и т.п.)

7.Атрибуты для игр  в центрах «Дочки-матери», Амбулатория», «Аптека»,  «Детский сад»,

«Магазин», «Парикмахерская», «Фотостудия», « Швейное Ателье», «Почта», «Строители», «Зоопарк» и др.

Уголок   дидактической  игры  Материал по развитию коммуникативных навыков:1.Материалы для звукового и слогового анализа и

синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки и магниты).

2.Игры для совершенствования навыков языкового

анализа («Слоговое лото», «Определи место звука»,

«Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

3.Игры для совершенствования грамматического строя

речи.

4.Разнообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности:

1.Наборы картинок (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей)

3.Серии картинок (6-9) для установления

последовательности событий (сказочные и

реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь

животных, характерные виды работ и отдыха людей).

5.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки.

6.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей),

разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

7.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Уголок природы  1.Природный материал: глина, камешки, ракушки,минералы, различные семена и плоды, кора деревьев,мох, листья и т. п.).2.Сыпучие продукты: горох, манка, соль,сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких

стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и

объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито

5 Компас, бинокль.

6.Набор для опытов с магнитом.

7.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный

змей.

9.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы.

10.Календарь погоды на каждый месяц, где дети

схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется

температурный график.

Уголок физкультуры  1.Мячи разных размеров, мячи.2.Скакалки.3.Обручи.4.Кегли.5. Дорожки здоровья.

6.Палки гимнастические большие и маленькие.

7. Гимнастические скамейки.

8.Шведская стенка. Канат.

9.Ребристая доска.

10.Мешочки с песком для метания.

11.ленты.

12. Султанчики.

13.Дуги для подлезания.

14. Городки.

15.Сетка, ракетки, воланчики.

16. Маты.

Материально-техническая оснащенность спортивной площадки.

  1. Беговая дорожка, яма для прыжков, волейбольная площадка.
  2. Бревно.
  3. Лесенки.
  4. Спортивный городок.
  5. Баскетбольные кольца.
  6. Турники.
  7. Кольцеброс.
  8. Рукоход.
  9. Дуги для подлезания.
  10. Волейбольная сетка.

Материально-техническая оснащенность игровой площадки.

  1. Теневые навесы – 2 шт.
  2. Беседки – 2 шт
  3. Песочницы – 2 шт.
  4. Игровые зоны – 6 шт.
  5. Садовые качели – 3 шт.
  6. Качалки – 2 шт.

2.Сведения об обеспеченности доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад» не обучаются инвалиды , требующие обеспеченности доступа в здание дошкольного учреждения.

3.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети интернет.

В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад» не обучаются инвалиды,  требующие особых условий для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

4.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное учреждение оснащено компьютером, который имеет доступ к сети Интернет. Доступ педагогических работников к информационным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.

В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад» не обучаются инвалиды, которым требуется доступ к ЭОР, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

5.Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ « Матрено-Гезовский детский сад»  специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для  лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Материально-техническая оснащенность моечных, прачечной,  пищеблока и кладовой.

 

Моечные Прачечная Пищеблок Кладовая
Бойлеры – 2  шт Бойлер – 1 шт Четырех-конфорочная электрическая плита – 1 шт. Весы – 1 шт.
Раковина – 4 шт Стиральная машина –2 шт Мясорубка   электрическая  – 1 шт. Холодильник-  2 шт.
Сушилка для посуды -5 шт. Утюг – 1 шт. Миксер – 1 шт. Морозильная камера – 1 шт.
Стол – 3 шт. Гладильная доска –1 шт Столы для приготовления пищи с маркировкой в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологическими требованиями  – 5 шт. Часы – 1 шт
Посуда  по количеству детей Пылесос – 1 шт Мойки 2-х гнездовые  – 2 шт.

Мойка для рук – 1 шт.

Термометр – 3 шт
  Уборочный шкаф -1 шт Стол раздаточный – 1 шт. Гигрометр – 1 шт
    Вытяжной зонд – 1 шт.
    Шкаф – 1 шт. Полка для  продуктов – 1 шт
    Комплект посуды и кастрюль.
    Комплект ножей и разделочных досок.  
    Стулья – 2 шт.  
    Аптечка – 1 шт.