Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации».  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.  Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

 Цель ВСОКО:– повышение качества образовательных программ дошкольного образования;- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО;- повышение качества образовательных условий в ДОО;- повышение качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ;- качество взаимодействие с семьей;- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;- повышение качества управления в ДОО.

 Задачи:– обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;- повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форми методов работы с детьми;- обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;- создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;- обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся;- повышение качества взаимодействия с семьей через использование ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;- создание в ДОО региона условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;- внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития.

Принципы:– ориентация на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и региональные приоритеты развития системы дошкольного образования;- ориентация на потребности и интересы участников образовательных отношений (детей, родителей (законных представителей), педагогов.

Нормативно-правовая база ВСОКО.

Федеральный уровень:Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон№273-ФЗ);Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа
2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года №955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Региональный уровень:Закон Белгородской области от 31 октября 2014 года №314
«Об образовании в Белгородской области»;Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря
2013 года № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области»;Постановление Правительства Белгородской области от 20 января 2020 года №17-пп «Об утверждении Стратегией развития Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы».

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  ВСОКО  ДОУ:

1.Приказ об утверждении положения и создании рабочей группы

2. Положение ВСОКО ДО МБДОУ “Матрено-Гезовский детский сад”

3. План-график мониторинга на 2020-2021 учебный год

4. Инструментарий ВСОКО на 2020-2021 учебный год

5. Циклограмма ВСОКО на 2020-2021 учебный год

 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВСОКО ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Аналитическая справка по итогам мониторинга за 2020- 2021 учебный год

Адресные рекомендации педагогам

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1.Приказ “Об утверждении циклограммы и плана -графика по ВСОКО на 2021-2022 учебный год”

2.Приказ “Об утверждении плана мероприятий “дорожной карты” по устранению проблемных областей, выявленных в ходе мониторинга ДОУ на 2021-2022 учебный год (приложение)”.

3.Приказ “О проведении мониторинговых исследований ВСОКО в ДОУ в 2021-2022 уч.год”

 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВСОКО ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Аналитическая справка за 2021-2022 учебный год