НАШ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД.

 

С сентября 2019 года в Белгородской области в сфере образования стартовала   региональной стратегии «Доброжелательная школа», в рамках которой реализуется проект «Доброжелательный детский сад». Главная цель этого проекта заключается в изменении принципа отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также нацелен на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ.

Работа в    Матрено-Гезовском детском саду началась с мониторинга готовности участия в проекте.  Выстроилась определенная стратегия  проблем, наметился  план действий,  началась работа по повышению компетентности педагогов и родителей, через беседы,  семинары, консультации и др., разработан комплекс мероприятий с детьми по формированию доброжелательного отношения к окружающим.

В понятие «доброжелательность» вкладывается глубокий смысл, оно включает такие представления, как вежливый, дружелюбный, приветливый, радушный, тактичный и др. Все эти качества в настоящее время иногда теряют свою ценность и утрачиваются. Очень важно чтобы для будущего поколения такие понятия, как доброта, скромность, трудолюбие, взаимопомощь, не были пустым звуком, поэтому проект, в первую очередь, направлен на воспитание человека сочувствующего другому  и поступающего по-доброму.

Наш детский сад всегда имел большую  поддержку и активное взаимодействие с родителями детей. Мы гордимся и уважаем наших родителей за такие качества как: мудрость и обладание осознанным отношением к родительству, обеспечение защиты детей от всех форм физического и психического насилия, уважительное отношение и проявление заботы к окружающим, способность приобщать ребенка к традициям семьи, общества и ценностям государства, ведение активного, здорового образа жизни, доверие и уважение к педагогу. Все эти качества формируют «образ родителя доброжелательного детского сада».

 Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

Уделяется внимание  здоровьесберегающим технологиям, используются современные игровые технологии, в число которых входят «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича».

 Несмотря на небольшой период работы над проектом  в детском саду по новому оформлены «уголки уединения» в форме шатров из зонтиков, где дети с удовольствием читают книги, рассказывают друг другу свои истории и сказки, рассматривают иллюстрации, картинки. Приобретены игровые домики для обеих групп, где малыши и  старшие дети играют в «семью».

В  приемной старшей группы, где размещен уголок природы с живыми цветами и стенд «поезд здоровья», для родителей создана  «зона ожидания» с уютным креслом, светильником, полочкой для книг, стендом с буклетами, листовками, брошюрами, разной информацией для родителей.

Здесь же разместили «шахматный уголок». Можно поиграть в шашки или шахматы, не только с детьми, но и с родителями.

В приемной младшей группы для родителей оформлены уголки «Деткины поздравляшки», «Напоминалка для мам и пап», «Дерево добра», которые помогают самым маленьким быстрее и легче пройти адаптацию к детскому саду.

В рамках проекта «Доброжелательный детский сад» ведется работа бережливого образования, создается удобная среда, в которой комфортно всем участникам образовательного процесса. Используется визуализация, позволяющая избежать детям опасных ситуаций, а определенные алгоритмы и символы помогают быстро привести свои вещи в порядок.

Все это способствует наиболее полному раскрытию возможностей детей, и помогает преодолеть проблемы, возникающие в процессе развития ребенка.

Наш «Доброжелательный детский сад» – это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребенок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.

         
         
         
         
         
         

Постановление правительства Белгородской области Доброжелательная школа

Газета Доброжелательная школа Белогорья №1 2019

Газета Доброжелательная школа Белогорья №2 2019

Газета Доброжелательная школа Белогорья №3 2019

Газета Доброжелательная школа Белогорья №4  2020

Газета Доброжелательная школа Белогорья № 5(8) 2020

Газета Доброжелательная школа Белогорья № 6(9) 2020

Газета Доброжелательная школа Белогорья № 7(10) 2020

Газета Доброжелательная школа Белогорья № 8(11) 2020

Газета Доброжелательная школа Белогорья № 9(12) 2020

Газета Доброжелательная школа Белогорья № 1(13) 2021

Газета Доброжелательная школа Белогорья № 2(14) 2021

Газета Доброжелательная школа Белогорья № 3(15) 2021

Газета Доброжелательная школа Белогорья №4 (16) 2021

Газета Доброжелательная школа Белогорья сентябрь №6 (18) 2021

Газета Доброжелательная школа Белогорья октябрь №7(19) 2021

 Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг.  нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить. Стратегия реализует 9 портфелей проектов: 

– «Развитие инфраструктуры сферы образования»;

– «Управление образованием»;

– «Лидеры образования»;

– «Бережливое образование»;

– «Обновление содержания образовательной деятельности»;

– «Развитие психолого-педагогической службы региона»;

– «Изменение архитектуры методического пространства региона»;

– «Создание цифровой образовательной среды»;

– «Развитие системы оценки качества образования».

         Все образовательные учреждения Белгородской области стали участниками проекта «Доброжелательная школа», а детские сады «Доброжелательный детский сад».

       Доброжелательный –  в нашем понимании обозначает место, где всегда встречают по-доброму и по-доброму прощаются. Это значит остаются в памяти добрые воспоминания после встречи, и возникает желание вернуться снова в это место.

          Особенно быстро набираются впечатлениями маленькие дети. Для ребенка очень важно, чтобы его встретили улыбкой, приветливо разговаривали, интересовались как у него дела, чего он хочет и в чем нуждается. Такое доброе расположение к ребенку не только помогает ему привыкнуть к новой обстановке, но и демонстрирует для него образец общения. Таким образом, у малыша появляется образец встречи с воспитателями, друзьями, родителями. Приветливость и расположение к общению – очень заметное качество личности человека. Приветливый человек, как правило, формирует вокруг себя круг друзей и коллег по работе, на основе таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, порядочность и т.д.

         Если в деятельности учреждения условно расставлены такие положительные ориентиры для всех участников образовательного процесса, то учреждение в целом будет центром формирования доброго взаимодействия и доброго расположения. Поскольку участниками такого формирования являются сами работники учреждения и воспитанники, то учреждение получит соответствующую оценку – добрый детский сад. 

         И каждый детский сад должен быть обязательно добрым. Потому что добро является ключевым понятием в основе построения важнейших положительных качеств личности детей. А дети – это будущее нашего общества. Они будут строить дальнейшие отношения со сверстниками, родителями, затем коллегами и будущего общества в целом. 

Дети   в приоритете (презентация Департамента образования)

Приказ  “Дети в приоритете” (Управление образования Алексеевского городского округа)